Купить билет

Фильм "Волочаевские дни"
03.03.2024
Завершаем тему о легендарном фильме...
Исследователи говорят, что маршал В.К. Блюхер был крайне недоволен картиной. У него были разногласия с авторами. Не упомянут маршал и в титрах этой картины. Однако она осталась жить именно в таком виде.
И все же… «Волочаевские дни» – увлекательный фильм, который и сегодня воспринимается с интересом.
Прекрасная операторская работа, хороший монтаж, живые диалоги, искрометный юмор, великолепная актерская игра, продуманные сюжетные ходы. В целом картина смотрится очень достойно, даже в сравнении с легендарным «Чапаевым».
Почему же авторы фильма намеренно исказили историю событий, ведь они были хорошо знакомы с реалиями Волочаевской операции?
Вероятнее всего в тот момент японцы были более актуальным противником во время обострения советско-японских конфликтов на Дальнем Востоке, которые начались с 1932 г., а в 1935–1937 гг. приняли характер прямых военных столкновений на советской границе.
Или же фильм о значительной победе именно над японцами был государственным заказом.
Либо же это простое стремление режиссёров создать увлекательное динамичное зрелище (отсюда выдумка с водометом, которой очень гордились авторы фильма) и показать "красных" былинными богатырями, возвышающимися над врагом (поэтому они, а не "белые" находятся в фильме на вершине сопки).
Но все же этот фильм-сказка был очень достоверным и реалистичным с его галереей портретов, собирательных образов, внешности, манер в духе атмосферы Гражданской войны. Здесь нет центрального героя, но много типажей не особо притягательных для зрителя.
Выразительным в фильме стал образ врага-японца. Это притягивало.
Но… этот выразительный образ и история с репрессированным маршалом В.К. Блюхером, способствовали тому, что фильм к 1940 г. был положен на полку.
Разбираться с мифотворчеством известного памятника киноискусства нам помогали материалы канд. исторических наук ТОГУ г. Хабаровска М.И. Романовой.

Завершаем тему о легендарном фильме...
Исследователи говорят, что маршал В.К. Блюхер был крайне недоволен картиной. У него были разногласия с авторами. Не упомянут маршал и в титрах этой картины. Однако она осталась жить именно в таком виде.
И все же… «Волочаевские дни» – увлекательный фильм, который и сегодня воспринимается с интересом.
Прекрасная операторская работа, хороший монтаж, живые диалоги, искрометный юмор, великолепная актерская игра, продуманные сюжетные ходы. В целом картина смотрится очень достойно, даже в сравнении с легендарным «Чапаевым».
Почему же авторы фильма намеренно исказили историю событий, ведь они были хорошо знакомы с реалиями Волочаевской операции?
Вероятнее всего в тот момент японцы были более актуальным противником во время обострения советско-японских конфликтов на Дальнем Востоке, которые начались с 1932 г., а в 1935–1937 гг. приняли характер прямых военных столкновений на советской границе.
Или же фильм о значительной победе именно над японцами был государственным заказом.
Либо же это простое стремление режиссёров создать увлекательное динамичное зрелище (отсюда выдумка с водометом, которой очень гордились авторы фильма) и показать "красных" былинными богатырями, возвышающимися над врагом (поэтому они, а не "белые" находятся в фильме на вершине сопки).
Но все же этот фильм-сказка был очень достоверным и реалистичным с его галереей портретов, собирательных образов, внешности, манер в духе атмосферы Гражданской войны. Здесь нет центрального героя, но много типажей не особо притягательных для зрителя.
Выразительным в фильме стал образ врага-японца. Это притягивало.
Но… этот выразительный образ и история с репрессированным маршалом В.К. Блюхером, способствовали тому, что фильм к 1940 г. был положен на полку.
Разбираться с мифотворчеством известного памятника киноискусства нам помогали материалы канд. исторических наук ТОГУ г. Хабаровска М.И. Романовой.
